Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

67 3. Сластенин, В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина.– 3-е изд.; стереотип.– М.: Академия, 2004. 4. Популярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева.– М.: Педагогика, 1989. К. И. Лешкова, студент III курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) Научный руководитель – Н. А. Степанова leshkova.kris@mail.ru ОСОБЕННОСТИ ВНУТРИСЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ПРИЧИНА ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ В начальных классах трудности в обучении являются важ- ной преградой для овладения детьми обязательной программой массовой школы. Как отмечает М. М. Безруких, именно в это время у ребенка закладывается фундамент для той системы зна- ний, которая будет пополняться в последующие годы. В это же время формируются умственные и практические операции, дей- ствия и навыки, без которых невозможны дальнейшее обучение и практическая деятельность. Отсутствие такой основы, недос- таточное овладение начальными знаниями и умениями приво- дит к трудностям в обучении младшего школьника [2]. Признаки возникновения проблем в школьном обучении обычно диагностируются уже в старшем дошкольном возрасте. Характер школьных трудностей с наибольшей точностью опреде- лятся в процессе систематического обучения, когда ребенок не может достаточно полно включиться в учебную деятельность, вы- полнять задания учителя, соблюдать дисциплину в классе. Как утверждает М. М. Безруких: «Неуспешным школьник становится только тогда, когда вовремя не были преодолены «школьные трудности», под которыми понимается весь ком- плекс проблем, возникших у ребенка при систематическом обучении и постепенно приводящих к ухудшению состояния

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=