Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

63 в детской группе, диагностики экспертами уровня психическо- го развития детей, диагностики педагогов на наличие призна- ков синдрома эмоционального выгорания, опроса родителей о проведенных с ними мероприятиях и степени удовлетворен- ности ими и т. д.), в связи с чем реальные результаты остаются незамеченными [1]. С ростом практического опыта специалиста ДОО уровень его запроса в супервизии возрастает. Супервизия позволяет ему поделиться своими чувствами, выявить, обозначить и проанали- зировать затруднения, возникшие в работе с клиентом (родите- лем), получить обратную связь, расширить свои теоретические представления, наметить пути дальнейшего сопровождения се- мьи. Таким образом, в процессе супервизии специалист развива- ет и совершенствует свое профессиональное мастерство, но ос- новной мишенью является конкретный случай работы. Самый простой и распространенный способ работы супер- визорской группы – это групповое обсуждение. Работа может также проводиться в форме ролевой игры. В этом случае спе- циалист принимает на себя роль своего клиента (родителя), а кто-то из членов группы выступает в роли супервизора. Уже само пребывание в роли конфликтного родителя дает спе- циалисту ДОО новое видение. Кроме того, работа в ролевой иг- ре и последующая обратная связь от группы дают множество способов работы в трудной ситуации. Для того чтобы работа супервизорской группы была эффек- тивной и действительно способствовала профессиональному рос- ту, в ней должна быть создана атмосфера, которая позволяла бы каждому участнику свободно говорить о своих потребностях. Та- ким образом, основным условием продуктивной супервизии со- трудников ДОО, работающих с родителями, является создание атмосферы доверия, эмоциональной заинтересованности, соче- тающейся с ощущением «безопасности и открытости» [4]. Литература 1. Дусказиева, Ж. Г. Супервизия как форма сопровождения профессиональной деятельности психолога в условиях дошко- льного образовательного учреждения / Ж. Г. Дусказиева // Пси-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=