Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

62 К сожалению, многие родители забывают об этом, и дети вынуждены добывать жизненные знания самостоятельно. По- этому в практике детских образовательных организаций (ДОО) все больше берется курс на создание творческого союза воспи- тателей, педагогов и родителей. Молодые специалисты могут натолкнуться на трудности взаимодействия с родителями до- школьников в силу недостаточного профессионального опыта. И наоборот, опыт давно практикующих специалистов может оказаться несовременным для родителей, что также может спро- воцировать конфликт. Основными трудностями работы сотруд- ников ДОО с родителями детей дошкольного возраста являются: – трудности в организации работы с родителями (объек- тивная занятость родителей, их психологические проблемы); – трудности, возникающие при работе с родителями (не- достаточное развитие дидактических способностей, психологи- ческие проблемы); – отсутствие должного технического оснащения [3]. Во многих случаях разрешить проблему конфликтов спо- собна супервизия. Супервизия является средой, которая в рав- ной степени сочетает в себе консультирование, учёбу и надзор супервизора над супервизантами. Супервизором в нашем случае может явиться опытный специалист, способный разрешить про- фессиональные проблемы менее опытных (супервизантов). В сложившихся в нашей стране условиях достаточно слож- но организовать супервизию специалистов образовательных ор- ганизаций. Наиболее распространенным вариантом в дошколь- ных образовательных организациях является групповая супер- визия. Индивидуальная супервизия слабо распространена пото- му, что у потенциальных супервизоров нет мотива в условиях повышенной интенсивности рабочей нагрузки отводить личное нерабочее время на сопровождение менее опытных специали- стов (потенциальных супервизиантов). Имеют место сложности и с такой формой супервизии, как консультация целой органи- зации. Как правило, она сводится к экспертной функции, а обу- чение представлено только в качестве письменных рекоменда- ций по результатам проверки. Проверке, как правило, подле- жат документы, а не содержание и результаты деятельности (например, нет оценки экспертами психологического климата

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=