Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

60 лям, детям, педагогам) будет комфортно, познавательно, безо- пасно, полезно и интересно. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, отме- чают С. А. Зеленцова и И. И. Заздравных, помогает в повыше- нии эффективности трудового, нравственного, умственного, ху- дожественного и физического развития и воспитания детей. Дошкольное учреждение помогает родителям воспитать ребенка разносторонним, свободным и ответственным человеком, кото- рый готов к жизни в современном обществе [1]. Содержание взаимодействия дошкольного учреждения и семьи помогает создать атмосферу взаимной заинтересован- ности в организации процесса обучения и воспитания, исполь- зование педагогических форм, методов и приемов, разработку единого педагогического подхода к проблемам развития и вос- питания ребенка. Содержание данной работы стремится добить- ся неотъемлемого сочетания воспитательного влияния на ребен- ка в дошкольном образовательном учреждении и в семье, а так же создать всестороннее развитие ребенка. Формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения являются, по замечанию Т. Н. Дороновой, Т. А. Марковой, Е. П. Арнаутовой, основным условием гармоничного развития ребенка. Они подчёркивают, что работу с родителями следует проводить активно, и осторожно к разным категориям родите- лей. В зависимости от многообразия проблем, возникающих в различных семьях, педагог выбирает тематику мероприятия. Эффективность работы с родителями влияет и на их психологи- ческий настрой, который возникает в процессе общения каждый день между родителями и педагогами. Т. Н. Доронова, Т. А. Маркова, Е. П. Арнаутова разработа- ли формы плодотворного сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения, а так же интерактивные формы работы педагога с семьей. Они разрабатывали для родителей различные рекомендации с целью облегчения в подготовке к мероприятию. На современном этапе используются многооб- разные формы педагогического просвещения родителей. Утвер- дившиеся в этой области являются традиционные: групповые формы – работа с родительским комитетом, консультации для родителей мальчиков, для родителей девочек и т. д.; индивиду-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=