Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

59 А. И. Дульнева, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) dulneva.aleksandra@mail.ru Научный руководитель – К. Ю. Брешковская karine_br@mail.ru ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ На современном этапе развития российского общества проблема взаимодействия родителей и детей в воспитательном процессе ДОУ актуализируется непростыми отношениями, складывающимися между семьей и ДОУ, недостаточно высо- ким уровнем общей культуры и педагогических знаний роди- телей, необходимых для воспитания ребенка и порой неэффек- тивными методами организации и согласованности каждой из сторон [1]. Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занимались Е. П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, Т. А. Мар- кова, Л. В. Виноградова, А. В. Козлова, О. В. Солодянкина. Понятие «взаимодействие» в психологии рассматривается как процесс непосредственного или опосредованного воздейст- вия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обу- словленность и связь. Все составляющие образовательного про- странства не просто включены в процесс взаимодействия, но и главная их особенность – взаимодействие, направленное на достижение целей обучения, воспитания и развития личности [2]. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй рас- сматривается, прежде всего, как диалог обеих сторон в совме- стном деле развития, обучения и воспитания, формирования дошкольника. Обычно такое взаимодействие возникает не сра- зу. Это довольно длительный процесс, кропотливый труд, который требует терпеливого, неуклонного следования вы- бранной цели. Главной целью взаимодействия, по мнению учёных, явля- ется создание единого пространства «Семья – Детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса (родите-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=