Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

57 В рамках данной темы было проведено исследование на оп- ределение агрессивности детей младшего школьного возраста внутри семьи. В эксперименте принимали участие 20 учащихся младших классов – девять мальчиков и одиннадцать девочек. В качестве диагностического инструментария был выбран опрос- ник Лаврентьевой Г. П., Титаренко Т. М., выявляющий крите- рии агрессивности ребенка. На основе анализа, полученных данных, были сделаны следующие выводы: – 40 % детей (8 человек) имеют низкий уровень агрес- сивности; – 50 % (10 человек) детей средний уровень агрессивности; – 10 % (2 человека) детей с высоким уровнем показателей агрессии. Также в ходе наблюдения было выявлено, что некоторые де- ти имеют напряженные отношения со сверстниками, проявляют по отношению к ним грубые выражения, могут легко обидеть. Полученные данные свидетельствуют о запущенности де- тей, не внимательного отношения к ним со стороны родителей. Е. Г. Силяева профессор в области психологии предлагает социально-психологическую работу в области укрепления и совершенствования семейных отношений, которая включает в себя: содействие адаптации семьи к изменяющимся социаль- но-экономическим условиям; улучшение ее экономического и социально-бытового положения; оказание помощи в решении проблемы трудовой занятости; разработка и реализация меро- приятий, связанных с экологической безопасностью семьи; профилактика негативных явлений; диагностирование, анали- зирование и прогнозирование интегральных социально-психо- логических характеристик развития семьи и ее влияния на вос- питание детей; информирование семьи об актуальных социально- психологических проблемах через работу лекториев, социально- психологических служб различных организаций и учреждений; педагогическая и социально-психологическая профилактика возникновения и развития отклоняющегося поведения и лично- стной деструктивности членов семьи; помощь в проведении се- мейного досуга (организация праздничных мероприятий, кон- курсов, соревнований, распространение льготных билетов в те- атр, на выставки) и др. [5].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=