Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

54 – принцип семейно-ориентированного подхода, который в сочетании с повышением педагогического потенциала семьи, означает признание опыта родителей в поликультурном воспи- тании ребенка, толерантного отношения к их позициям, оценкам и суждениям. Данный принцип реализуется в формировании партнерских отношений между школой и семьей. Педагогическое сопровождение родителей строится на осно- ве регулярной диагностики, дающей представление об особенно- стях детско-родительских отношений; о ценностях, позициони- руемых в семье в качестве основных; о семейных традициях и устоях. Формы работы педагога с родителями обуславлива- ются целью и содержанием. Педагог может использовать как традиционные формы (родительские собрания, конференции, консультации, лекции, семинары, практикумы, проведение внеклассных мероприятий с участием родителей и др.), так и разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями (тренинги, ярмарки идей, творческие лаборатории, педагогиче- ские мастерские, дни творчества, подготовка буклетов, фото- выставки, составление портфолио и др.). Таким образом, в рамках педагогического сопровождения родителей создаются условия для эффективного взаимодействия семьи и школы в вопросах поликультурного воспитания. Данное взаимодействие, на наш взгляд, будет значимым, если: постоянно развивается к нему мотивированность его субъектов; отношения выстраиваются на основе методов, способствующих обеспечению партнерских отношений сторон; используются целесообразные, привлекательные формы, направленные на организацию продук- тивной совместной деятельности педагога и родителей в услови- ях поликультурного образовательного пространства. Литература 1. Бедулина, Г. Ф. Поликультурное воспитание личности в современном обществе / Г. Ф. Бедулина // Адукацыя i выха- ванне.– 2015.– № 1.– С. 8–13. 2. Емельянчик, Л. В. Поликультурное образование в совре- менной образовательной среде: Учеб. пособие по вопросам по- ликультурного образования / Л. В. Емельянчик [и др.].– Минск: Тесей, 2013.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=