Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
53 ненного выбора. Что, в свою очередь, требует четкой постанов- ки целей всего образовательного процесса. Но, несмотря на наличие множества подходов к пониманию категории «педагогическое сопровождение» их объединяет: ориентация на активную деятельность, умение педагогов выяв- лять и уважать индивидуальные ценности субъекта взаимодей- ствия, формировать социально-личностные компетенции, ис- пользовать инновационные педагогические технологии. Мощным фактором, влияющим на эффективность педаго- гического сопровождения, является родительская инициатива. Необходимо учитывать, что категория родителей неоднородна и не всегда гармонична по характеру отношений, складываю- щихся внутри самой родительской общности, что проявляется в несовпадении позиций, запросов, требований к образователь- ным результатам; поэтому, планируя работу с родителями, педа- гог должен выявить исходный уровень поликультурного созна- ния родителей, определить трудности, с которыми сталкиваются родители в процессе поликультурного воспитания детей, осуще- ствить планирование совместной деятельности. При взаимодействии семьи и школы в рамках поликуль- турного образовательного пространства, педагогическое сопро- вождение родителей опирается на следующие принципы: – принцип мультидисциплинарности, предполагающий при- влечение группы специалистов к работе по сопровождению роди- телей. Содержание работы данной группы направлено на формиро- вание у родителей адвокативных компетенций, моделей ассертив- ного поведения и предполагает дифференцированную диагностику; – принцип учета субъектности позиции семьи, определяю- щий усиление роли семьи в педагогическом процессе. Реализа- ция данного принципа предполагает понимание семьи как груп- пового субъекта с едиными целями в вопросах воспитания; сти- мулирование активности родителей, заинтересованности во взаимодействии семьи и школы. – принцип системности, непрерывности и последователь- ности сопровождения. Реализация этого принципа предполагает построение системы групповой и индивидуальной работы с ро- дителями, с учетом особенностей родительских запросов, пла- нирование которой носит долгосрочный характер;
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=