Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

52 функций, содержания работы обеих сторон в формировании эффективных партнерских взаимоотношений, обозначения «полей» их социально-профессионального партнерства, обу- словленного компетенциями каждого, определения способов взаимодействия и границ ответственности. Для осуществления взаимодействия семьи и школы в усло- виях поликультурного образовательного пространства педагоги должны обладать следующим набором компетенций: – овладение знаниями о культурном многообразии общест- ва и существующих формах межэтнического, межконфессио- нального и межкультурного взаимодействия; – понимание деструктивной специфики этнических и кон- фессиональных конфликтов, причин их возникновения; облада- ние навыками аналитического подхода к конфликтам на макро- уровне, представлениями о способах их прогнозирования, пре- дотвращения и урегулирования; – освоение современных технологий по формированию на- выков конструктивного взаимодействия на различных уровнях поликультурного общества; – освоение умений организации образовательной среды в условиях полиэтнического и поликонфессионального социума [2, с. 21]. В рамках поликультурного образовательного пространства взаимодействие педагога с родителями, на наш взгляд, следует рассматривать как объект внимания и сопровождения. Большинство авторов определяют педагогическое сопро- вождение как стратегию деятельности педагога и педагогиче- ского сообщества, направленное на обеспечение эффективного взаимодействия субъектов, создание условий и оказание профи- лактической помощи в различных ситуациях жизненного выбо- ра, повышения социальной активности, содействие личному росту (Симонова Г. И., Шафранова О. Е., Александрова Е. А., Петьков В. А., Чувилова Н. А., Пичугина Г. В. и другие). Другие исследователи (Новоселова Л. А., Касимов Р. А., Солодовникова Т. В.) понимают педагогическое сопровождение как метод, который позволяет создать условия для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жиз-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=