Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
51 Е. Н. Герасимович, аспирант УО МГПУ им. И. П. Шамякина (г. Мозырь, Республика Беларусь) gerasimovich_elena@bk.ru ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА На современном этапе глобализации для большинства го- сударств характерно культурное многообразие, что подразуме- вает сближение и взаимопроникновение культур различных народов, реализацию эффективного и позитивного межкультур- ного диалога. При этом наиболее важная роль в процессе меж- культурной глобализации принадлежит поликультурному вос- питанию подрастающего поколения [1, с. 9]. Задачи поликультурного воспитания имплицитно выполняет система образования через учебно-воспитательный процесс, по- скольку обеспечивает трансляцию социокультурного опыта и ус- воение наследия мировой культуры, в связи с чем учреждения образования призваны оказывать существенное влияние на фор- мирование ценностных ориентаций семьи в области поликуль- турного воспитания детей и обеспечивать помощь родителям в его организации. Данная деятельность должна осуществляться на основе конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В обобщенной интерпретации педагогическое взаимодей- ствие с семьей характеризуется как вид совместной деятель- ности «педагог – родители», направленной на развитие их партнерских отношений и способствующей эффективности воспитания ребенка в семье и школе. Успешность данного взаимодействия во многом зависит от согласованной и квали- фицированной работы самого педагога, его умения объединить семью и школу в решении задач поликультурного воспитания, социализации учащихся. Характер этого взаимодействия опре- деляется личностными, социальными позициями каждого уча- стника, с одной стороны, а также продуманностью деятельно- сти учителя по организации педагогического сопровождения родителей – с другой, что требует выявления роли, позиции,
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=