Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

49 2) творческое – оно характеризуется созданием новых об- разов, в которых отображается действительность, пропущенная через призму личного восприятия дошкольника; 3) мечты – это представления о будущем, которые должны быть связаны с реальной жизнью, иначе это пустые грезы, сни- жающие активность дошкольника. Рассмотрим, как развивается воображение у ребенка с ран- него возраста до дошкольного. Воображение меняется в процессе роста и развития ребенка. Младший дошкольный возраст, у которого только начитают раз- виваться все психические функции, в том числе и воображение, отличается пассивной формой, так как его опыт еще очень беден. В раннем детстве мы говорим только о предпосылках воображе- ния, которое зарождается в манипулировании предметов в про- цессе игры. Вначале ребенок не откликается на предложение взрослым замещение реальных предметов (не принимает палку вместо градусника). В процессе игры ребенок начинает повторять за взрослым, подражая ему, и, наконец, наступает момент, когда ребенок начинает использовать в свои собственные замещения предметов. В этом и проявляются первые признаки воображения, которое функционирует пока с опорой на предметы и действия с ними. При восприятии литературных текстов или создании но- вых ситуаций дети очень нуждаются в наглядности. Позднее их представления позволяют видеть ситуацию глазами не только людей, но и различных существ и даже предметов. К пяти годам ребенок начинает отличать реально существующее от выдуман- ного. На этом этапе воображение носит воссоздающий характер. В возрасте 5–7 лет дети создают фантастические миры с различ- ными существами. Такие «миры» – отражают у дошкольника внутренние потребности и переживания, если они носят устойчи- вый или навязчивый характер рекомендуется обратиться к соот- ветствующим специалистам. При создании какого-либо образа, ребенок планирует про- цесс, начиная с замысла, и сознательно использует различные средства и приемы. Роль семьи заключается в насыщение представлений о ми- ре, поддержание интереса ко всему новому и необычному. Важ- ную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда дома.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=