Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

47 9. Heinemann, P. P. Mobbing, Oslo: Gyldendal. Herbert, G. A whole curriculum approach to bullying, in D. P. Tattum and D. A. Lane (eds) Bullying in Schools, Stoke-onTrent: Trentham Books. 1973.– 120 p. 10. Lereya S., Samara M., Wolke D. Parenting behavior and the risk of becoming a victim and a bully/victim: a meta-analysis study.Child Abuse & Neglect, Volume 37 (Number 12). 2013.– P. 1091–1108. 11. Olweus D. Aggressors and their victims: bullying in schools, in N. Frude and H. Gault (eds) Disruptive Behaviour in Schools, Chichester: Wiley. 1984.– P. 57–76. 12. Pikas, A. Slik stopper vi mobbing / A. Pikas.– Oslo: Gyldendal, 1976.– 124 p. 13. Stattin, H. Parental monitoring: A reinterpretation / H. Stattin, M. Kerr.– Child Development.– 2000.– 71.– P. 1070–1083. 14. Wolke, D. Family factors, bullying victimisation and well- being in adolescents / D. Wolke // Longitudinal and Life Course Studies.– 2012.– Vol. 3.– Issue 1.– P. 101–119. Е. А. Бурмакина, студент III курса факультета психологии burmakina2014@yandex.ru Научный руководитель – Т. В. Слюсарская ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Семья играет большую роль в поддержании интереса у ре- бенка к творческому началу. Развитие таких высших психиче- ских функций как воображение и мышление закладываются в раннем детстве. Наиболее благоприятный возраст для разви- тия воображения является период от пяти до двенадцати лет. Проблема развития воображения у детей дошкольного воз- раста была изучена многими учеными, педагогами, психологами и отражена в работах Л. С. Выготского, О. М. Дьяченко,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=