Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

46 дительского воспитания, от характера наказаний или вознаграж- дений. Дисгармония в семейных отношениях дает подростку образы агрессивности, непостоянства и асоциального поведе- ния. Когда в семье ребенку не хватает любви и заботы, то он будет искать любые способы компенсировать это. Часто подро- стки компенсируют это грубостью, нарушением порядка, дра- ками. Получается, что неуспехи в учебе, отторжение в коллек- тиве тоже поражение, нанесенное родительским воспитанием. Литература 1. Воликова, С. В. Школьное насилие и суицидальное пове- дение детей и подростков / С. В. Воликова, А. В. Нифонтова, А. Б. Холмогорова // Вопр. психологии.– 2013.– № 2.– С. 12–16. 2. Пазухина, С. В. Взаимодействие педагога, психолога и родителей в работе с виктимными детьми / С. В. Пазухина // Вузовская наука. Традиции. Новации. Перспективы: Межвуз. сб. науч. ст.– Тула: АНО ВПО «ИЭУ», 2007.– С. 176–185. 3. Петросянц, В. Р. Проблема буллинга в современной об- разовательной среде / В. Р. Петросянц // Вестн. ТГПУ.– 2011.– № 6.– С. 108. 4. Руланн, Э. Как остановить школьную травлю: психоло- гия моббинга / Э. Руланн.– М.: Генезис, 2012. 5. Собкин, В. С. Жертвы школьной травли: влияние соци- альных факторов / В. С. Собкин, М. М. Смыслова // Труды по социологии образования.– Т. XVI.– Вып. XXVIII.– М.: Ин-т со- циологии образования РАО, 2012.– C. 130–136. 6. Титаренко, В. Я. Семья и формирование личности / В. Я. Титаренко.– М.: Мысль, 1987. 7. Baldry, A. C. Bullies and delinquents: Personal characteris- tics and parental styles / A. C. Baldry, D. P. Farrington // Journal of Community & Applied Social Psychology.– 2000.– 10(1).– P. 17–31. 8. Hart, C. H. Russian parenting styles and family processes: Linkages with subtypes of victimisation and aggression / C. H. Hart, D. A. Nelson, C. C. Robinson, S. F. Olsen, M. K. Mcneilly-Choque, C. L. Porter and T. R. McKee // Family and peers: Linking two so- cial worlds; K. A. Kerns, J. M. Contreras and A. M. Neal-Barnett. [eds].– Praeger, Westport, CT. 2000.– P. 47–84.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=