Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

44 Секция 2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Н. С. Бобровникова, аспирант ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) vicious.angel@yandex.ru РОЛЬ СЕМЬИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА В ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ФЕНОМЕНА БУЛЛИНГА Семья один из главных социальных институтов в жизни чело- века. В семье происходит становление личности, закладываются особенности характера и многое другое. Каждый родитель должен осознавать всю ответственность, лежащую на нем, обладать роди- тельской компетентностью, которая поможет в воспитании. В 70-х гг. XX в. стали появляться исследования по пробле- ме школьного буллинга [9 с. 120; 11, с. 57–76; 12, с. 124]. Под школьным буллингом чаще всего понимается психологическое или физическое умышленное и регулярное насилие одних школьников по отношению к другим, а также учителей по от- ношению к ученикам [3, с. 108]. Из анализа отечественных ис- следований этого явления, можно сделать вывод, что данные существенно различаются. Исследователь В. Р. Петросянц ут- верждает, что почти 40 % школьников подросткового возраста попадают в ситуации травли со стороны сверстников. С. В. Во- ликова, А. В. Нифонтова, А. Б. Холмогорова [ 1, с. 12–16 ] отме- чают, что буллингу подвергается примерно 30 % школьников. В. С. Собкин, М. М. Смыслова отмечают, что регулярному фи- зическому или психологическому насилию подвергались до 46 % старшеклассников [5, с. 130–136].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=