Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
38 Интерактивные игры, совместные кинопросмотры и обсуждение кинофильмов, викторины, конкурсы, экскурсии, организован- ные на основе анализа информационных сообщений различных средств массовой коммуникации, будут не только способство- вать повышению уровня информационной культуры в семье, но и позволят найти обучающимся и родителям новые, интересные темы для обсуждения, позволят задуматься о стиле взаимоот- ношений в семье и скорректировать его. Умения и навыки взаи- модействия с информацией, формируемые в ходе этого процес- са, позволят снизить негативное влияние, которое могут оказы- вать средства массовой коммуникации на подрастающее поко- ление, предоставят учащимся возможность адекватно воспри- нимать информацию, критически осмысливать её содержание, преобразовывать, использовать в повседневной жизни, в том числе для личностной самореализации. С. А. Черкасова, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) Cherkasova81@mail.ru ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Современное социально-экономическое состояние общест- ва актуализирует проблемы семьи, брака и супружества. К дан- ным социально-психологическим явлениям неизменно растет интерес как со стороны государства и общества, так и образова- ния в целом. Это связано с наблюдающимся в современном об- ществе кризисом института семьи, который сопровождается различными процессами, в том числе увеличением количества так называемых гражданских браков. Вступление в брак – одно из важнейших решений, которые человек принимает в своей жизни. При этом психологи отмеча- ют, что представления молодых людей, не состоящих в браке, о будущей семейной жизни слишком романтичны и далеки от действительности, что иногда приводит к непониманию, завы-
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=