Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

37 отобранном материале, регламентированном учебной програм- мой, содержанием учебников и учебных пособий, специально подобранными наглядными средствами обучения, то во вне- учебной деятельности количество и интенсивность информаци- онных потоков педагогам и родителям регулировать значитель- но сложнее. В то время как именно во внеучебной деятельности учащимся приходится применять в реальных жизненных ситуа- циях ранее приобретённые умения по работе с информацией, например, посещая те или иные интернет-сайты, выбирая ком- пьютерные игры и др. Поведение ребенка во многом зависит от моделей поведе- ния, демонстрируемых родителями. Привычки и стратегии по- ведения осознанно или бессознательно формируются у детей под влиянием убеждений и мировоззрения родителей; источни- ком системы ценностей, взглядов, предпочтений, также является семья. Ориентирами для родителей в вопросах повышения куль- туры взаимодействия ребенка с информационной средой явля- ются: повышение собственной потребительской культуры и раз- витие осознанности, ориентация на взаимодействие с ребенком в процессе освоения им информационного пространства, разви- тие кругозора ребенка, умения организовывать досуг, не прибе- гая к развлекательным ресурсам СМИ, развитие критического мышления, формирование представления о научной сфере как источнике компетентной информации и знаний. В нынешних социокультурных условиях, по нашему мне- нию, в организации воспитывающей среды целесообразно много- плановое сочетание педагогического руководства с семейной са- моорганизацией. Так, в процессе обсуждения смысла различных информационных сообщений эффективным является применение принципа «воспитывающего взаимодействия», критериями кото- рого выступают позитивные изменения в потребностно-мотива- ционной, когнитивной, ценностной, поведенческой сфере уча- щихся. При этом речь идет о взаимодействии учащихся как с ро- дителями, педагогами, так и между собой, проведение системати- ческой рефлексивной оценки всеми субъектами взаимодействия результатов своей деятельности и эмоционального состояния. Воспитывающая деятельность включает также разнообраз- ные формы сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=