Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

36 уникальные личные достижения в профессиональной сфере, су- зилось до возможности потребления дорогостоящих товаров и услуг; числиться в «потребительской элите» в данной среде престижней, чем в интеллектуальной или творческой. Совре- менная информационная среда тренирует привычку «потреблять не задумываясь», следовать массовым тенденциям, мгновенно реагировать на искусственно создаваемый ажиотаж вокруг вы- хода очередной «новинки», тем самым снижается способность к рефлексии, восприятию сложных и неоднозначных явлений, критическому мышлению, осознанному поведению. Стоить отметить, что снижение негативных эффектов ука- занных тенденций невозможно исключительно за счет правово- го регулирования информационной среды. Более эффективным методом является повышение информационной культуры и гра- мотности пользователей и, в частности, детей, в процессе их обучения и социализации, в которых решающую роль играет социальная мезосреда – семья и школа. Поведение ребенка во многом зависит от моделей поведения, демонстрируемых роди- телями. Принимая во внимание различные социально-бытовые условия, в которых происходит формирование взрослеющей личности, особенности межличностного общения между роди- телями и детьми, необходимо подчеркнуть важность создания воспитывающей среды семьи и школы, основанной на ценност- но-ориентированной деятельности. В ходе освоения данной дея- тельности происходит формирование информационных умений учащихся (умение безопасного поведения в сети интернет при применении знаний о способах защиты личной информации, целеполагание при работе с информацией, освоение алгоритмов поиска и осмысления информации, полученной из различных источников; коммуникационные умения, умения творческого самовыражения и др.), интериоризация культурного и социаль- ного опыта взаимодействия с информацией различных средств массовой коммуникации, осуществляется взаимодействие ра- циональной и эмоциональной сторон отношений, происходит ориентация младших школьников на гуманистические ценности. Если в учебной деятельности информационные потоки, ко- торые воздействуют на учащихся, регулируются и адсорбиру- ются, деятельность, в основном, организуется на специально

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=