Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

35 и воспользоваться информацией низкого качества, полученной из некомпетентного источника. Этому способствует специфиче- ская знаниевая среда, формируемая СМИ: далеко не всегда ком- петентные специалисты и представители научного сообщества выступают в популярных СМИ в качестве экспертов, их часто заменяют «узнаваемые лица» – звезды кино, телевидения, музы- канты, бизнесмены, политики. Популярность становится некой всеобъемлющей характеристикой, якобы наделяющей этих лиц компетентностью в вопросах здоровья, воспитания детей, поли- тики и пр. Интернет заполнен многочисленными советами и ре- комендациями «от звезд»: начиная от «как похудеть за 2 дня» и заканчивая «правилами успеха» и «привычками миллионе- ров». Минимальным негативным эффектом следования подоб- ным правилам является потраченное впустую время, поскольку указанная информация содержит логические ошибки и когни- тивные искажения, не позволяющие сделать ее универсальной и общеупотребимой. Следование правилам, основанном на лич- ном опыте и не имеющим научного обоснования, скорее вызо- вет сумму случайных эффектов, нежели ожидаемый и прогнози- руемый результат. Немаловажной причиной, снижающей качество современ- ного информационного пространства, является использование Интернета и СМИ, как средств манипулирования общественных сознанием. Информационные войны, искажающие реальные факты и события, пропаганда, агрессивная реклама, – являются объективной реальностью современной информационной среды. Человеческий организм и мозг в том числе, работает по принци- пу экономии ресурсов; форма предъявления рекламной инфор- мации: яркая, сжатая, запоминающаяся, привлечет внимание гораздо быстрее, нежели длинная научная статья, не содержа- щая готовых ответов на вопрос. Появился термин «информаци- онный фаст-фуд», который как нельзя лучше характеризует современное информационное пространство, насыщенное ло- зунгами, призывами, предлагающее быстрые решения серьез- ных проблем и мнимое вознаграждение последователей тренда. В указанной среде социальный статус и самоуважение зависят не от личных достижений и человеческих качеств, а от способ- ности к потреблению. Понятие элитарность, предполагающее

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=