Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

34 С. А. Филиппова, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) Sfilippova2014@gmail.com И. А. Буторина, старший преподаватель кафедры белорусского и русского языкознания УО «БГПУ им. Максима Танка» (г. Минск, Беларусь) irina.butorina2012@yandex.by РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА Современная информационная среда характеризуется дос- тупностью знаний, касающихся самых разных аспектов челове- ческой жизни, предоставляет возможность быстро и недорого получить информацию о здоровье, образовании, экономике, по- литике и пр. С помощью сети Интернет пользователь может ре- шить широких спектр вопросов личного и профессионального характера. Однако наряду с указанными возможностями, суще- ствует актуальная проблема качества информации, размещаемой в сети и СМИ. Зачастую, полученные при помощи Интернета, телевизионных передач, журналов и газет, знания, отрицатель- ным образом сказываются на качестве жизни населения. Этому способствуют несколько тенденций. Во-первых, отсутствие контроля качества информации, размещаемой в сети и СМИ. Существуют законодательно закре- пленные запреты на размещение информации, наносящей пря- мую или косвенную угрозу жизни, здоровью, психологическому благополучию пользователей, однако, попадание указанной ин- формации в сеть трудно контролировать. Во-вторых, низкий уровень потребительской грамотности пользователей: дети, подростки, люди пожилого возраста, а также определенная часть молодежи и взрослого населения, склонны переоценивать компетентность Интернет-источников и СМИ; все прочитанное в сети, сказанное в телепередачах вос- принимается ими как истина без попыток критически оценить информацию. Соответственно, повышается риск получить

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=