Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
30 ние оказывает также деформирующее воздействие на взаимоот- ношения между родителями больного ребенка. Довольно часто это заканчивается разводом семьи. Неполные семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, составляют от 30 до 40 %. Подводя итоги можно сделать заключение о том, что с ро- ждением ребенка с ограниченными возможностями здоровья делает семью «особой, особенной». Семья ребенка с нарушени- ем развития имеет много своих особенностей, так как ее жиз- ненная ситуация совершенно иная, она находится в ином поло- жении в обществе, чем семья здорового ребенка. Это, в свою очередь, накладывает отпечаток на типы семейного воспитания и на психологические проблемы родителей. От успешности ре- шения проблем и взаимоотношений всех членов семьи зависит гармоничность отношений и наличие необходимой комфортной микросреды для жизни и развития ребенка, что так ему нужно. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь ребен- ку является наиболее значимой для социальной адаптации детей с ОВЗ. С помощью совместных усилий специалистов и родите- лей, воспитывающих ребенка с ООП, и готовности социума к оказанию поддержки таким семьям, возможно достичь такого качества жизни, при котором они смогут чувствовать себя пол- ноценной частью нашего общества. Литература 1. Ткачёва, В. В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: диагностика и консультирование / В. В. Ткачёва.– М.: Книго- люб, 2008. 2. Галкина, Е. В. Работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) / Е. В. Галкина // Актуальные вопросы современной педагогики: Материалы II междунар. на- уч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.).– Уфа: Лето, 2012.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=