Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
3 Секция 1 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ Т. М. Баринова, профессор кафедры педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» (г. Магадан, Россия) barinova_t@mail.ru В. В. Каранова, проректор по научно-методической работе МОГАУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических кадров» (г. Магадан, Россия) karvik@yandex.ru К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Социально-экономические и общественные трансформа- ции, экономическая нестабильность, возрастание неопределен- ности и социальных рисков влияют на демографическую си- туацию и положение семьи в целом. В этих условиях важную роль приобретает эффективная семейная политика, содержа- щая целостную систему мер нормативно-правового, организа- ционно-управленческого, кадрового, финансово-экономичес- кого, информационно-просветительского характера, направ- ленных на поддержание устойчивости института семьи как фактора стабильности и устойчивости общества в целом. В условиях Магаданской области как отдаленного российско- го региона эта проблема становится наиболее актуальной. Семья на Крайнем Северо-Востоке России объективно помогает нейтрали- зовать или ослабить негативные факторы развития, связанные с суровыми природно-климатическими условиями, огромной про- тяженностью территории, крайне слабой транспортной инфра- структурой. Ее духовно-нравственное и психологическое, эконо- мическое влияние неизмеримо, оно и впредь должно возрастать.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=