Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

28 положением в его семье. Каждый ребёнок на земле, особенно ребёнок с ОВЗ бесспорно нуждается в родительской любви, за- боте, опеке. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и ребенок с нормальными возможностями, то есть не имею- щий дефектов, горазд под влиянием воспитания успешно разви- ваться и в психическом и в личностном отношениях. В своих работах А. С. Спиваковская показывает, что роди- тельские позиции в семьях, где есть дети с нарушениями разви- тия, часто отличаются неадекватностью, твердостью и сиюми- нутностью. Данные позиции адресуются к сегодняшним пробле- мам жизни самого ребенка, в противовес родительским позициям в семьях со здоровыми детьми, которые характеризуются адек- ватностью и прогностичностью, то есть адресуются к завтрашне- му дню, к будущему ребенка. Чаще всего родители допускают многое количество грубых ошибок в воспитании своего ребенка, которые травмируют де- тей и деформируют их психику, бессознательно используют не- правильные модели воспитания, которые закладывают основу невротизации детей. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья чаще всего начинает восприниматься, как носитель иных, не свойст- венных данной семье качеств («Он не такой, как все», «Он не похож на нас, значит, он чужой»)». Если ребёнок с умственной отсталостью, то большинство родителей боятся и стыдятся диагноза, поставленного их ребенку. В поведении родителей, воспитывающих детей с дефектом, наблюдаются следующие качества: не умеют производить совместную деятельность; не- эмоциональный характер сотрудничества; неадекватность роди- тельской позиции; неадекватный стиль воспитания; недостаточ- ность общения с ребенком; низкая социальная активность. Стиль, которым пользуется в семьях при воспитании, в которых растут дети с ограниченными возможностями здоровья, являет- ся гиперопека . Этот тип взаимоотношений в семье проявляется в чрезмерной родительской заботе о ребенке, в необычайной ему преданности, обращение на протяжении долго времени к ребенку как к малышу. Структура проблемной семьи, имеющей ребенка с ОВЗ:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=