Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
27 рования на обеспечение гарантий нуждающимся, укрепляется материальная база детской медицины, образовательного ком- плекса, учреждений культуры и спорта, решается проблема де- фицита мест в детских садах. Как следствие, число воспитанни- ков детских домов и интернатов в области сократилось на чет- верть, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей – на 10 %, число отказов от новорожденных – почти на треть. Число самих сиротских учреждений сократилось на четверть и этот процесс продолжается, что, безусловно, не может не радовать. Е. А. Куракова, студент факультета психологии С. К. Хаидов, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) haidov@bk.ru СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Одной из важнейших функций семьи является взаимодейст- вия определенной личности и общества, семья как никто актив- ный участник в формировании ценностных ориентаций и поведе- ния своих членов семьи, является важным методом воспитания и сферой формирования духовно-нравственных основ подрас- тающего поколения. Непосредственно именно в семье соверша- ется процесс становления и формирование личности человека, закладываются основные качества, оттачиваются грани личности через ее приобщение к духовным ценностям. Ребенок полностью включается в общественную жизнь, взаимодействие целиком и полностью, усваивает нормы необходимого поведения, разные способы мышления, язык. Л. С. Выготский подчеркивал, что особенности личности ребенка с аномальным развитием во многом определяются его
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=