Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

235 ям, предъявляемым к игровому оборудованию; б) полифунк- циональный материал (разрезные картинки, незаконченные ри- сунки, изображения, детали для выкладывания того или иного объекта ); который претерпевает наибольшие изменения в зави- симости от этапа развития творческой активности детей (иссле- довательский, эвристико-гипотетический, творческий этапы) и тех или иных специфических методов развития творческой активности; в) маркеры (знаки) образовательного пространства (веревки, газеты, обручи, покрывала и т.д.), [6] основным на- значением которых является отказ от классно-урочной системы организации занятий и творческих видов деятельности в прак- тике учреждений дошкольного образования . Лишь комплексное использование данного предметно-пространственного оснаще- ния будет свидетельствовать о позитивной открытости вещ- ной образовательной среды. Позитивная открытость вещ- ной и пространственной среды образования предполагает также организацию цветовой полихромии пространства группы и предметного оснащения дошкольного учреждения на принци- пах цветового баланса, таких как: принцип цветового сходства (сочетание цвета и его оттенков), принцип цветового контра- ста . Учеными была доказана зависимость эмоциональных со- стояний человека, проявления им активности-пассивности, по- зитивной или негативной открытости к значимым другим от цветовой организации окружающей действительности. Исследо- вателем Н. М. Погосовой была установлена зависимость прояв- ления дошкольниками с различными типологическими особен- ностями активности, позитивных социальных эмоций от цвето- вой организации среды. Была доказана возможность гармониза- ции отношений субъектов образовательного процесса с помо- щью цвета [7]. Таким образом, для становления творческой активности детей в образовательной среде учреждения образования важ- ным является модальность принципа открытости, т.е. его по- зитивная направленность. В противном случае, открытость образовательной среды может явиться негативным фактором не только в развитии творческой активности, но и в развитии ребенка в целом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=