Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
234 1) в учреждениях образования осуществляется подготовка педагогов к созданию творческой образовательной среды, вклю- чающая в себя работу по: а) формированию активной позиции самопознания и самореализации; б) пропедевтике стереотипиза- ции в педагогической деятельности; в) актуализации процессов эмпатии, рефлексии; 4) формированию ценностных ориентаций; 5) формированию позитивной «Я-концепции» и т.д.; 2) в образовательной среде учреждения образования доми- нирует личностно-ориентированная модель коммуникации субъектов взаимодействия; 3) технологический аспект образовательной среды пред- ставлен не только специфическими методами развития твор- ческого активности детей, а значимой составляющей методи- ческого оснащения являются методы оптимизации отношений в диадах «педагог-ребенок», «ребенок-ребенок» (тренинговые игры и упражнения, метод педагогической поддержки, оцен- ка деятельности и личности ребенка сквозь призму педагоги- ческой поддержки и создания атмосферы психологической безопасности и защищенности в логике «пяти искусств» и др.) [6]. Позитивная эмоциональная открытость дошкольников друг другу тесно взаимосвязана с позитивной открытостью вещ- ной и пространственной организацией среды. Поэтому осо- бые требования предъявляются к играм, игрушкам, игровому оборудованию образовательной среды группы. Во-первых, иг- рушка должна быть открытой для преобразований, незавершен- ной, гибкой, допускающей её доосмысление, усложнение. Во- вторых, игровой материал должен содействовать утверждению позитивной открытости ребенка к самому себе посредством ощущения своей компетентности, уверенности в себе в процессе действий с игрушкой. В-третьих, вещная среда не должна вызы- вать асоциальных действий и чувств, провоцирующих дошколь- ников на проявления агрессии, жестокости, безнравственности. Исходя из сказанного предметно-пространственное оснащение локальной индивидуализированной образовательной среды творческого типа должно включать: а) предметы оперирования ( игрушки, иллюстрации, схемы и др. ), соответствующие психо- лого-педагогическим, гигиеническим, эстетическим требовани-
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=