Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

232 Литература 1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2009. 2. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, про- блемы / Л. Ф. Обухова. – М.: Тривиола, 2009. О. В. Солдатова, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Республика Беларусь) ПОЗИТИВНАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ Общепризнанным проектировочным принципом среды уч- реждения дошкольного образования на современном этапе явля- ется принцип открытости . Однако открытость может быть как позитивной, так и негативной. «Негативная открытость ─ это способность к принятию другого человека с ориентацией на отрицательное в нем и неверие в его возможности», в то время как позитивная открытость «…характеризуется принятием ре- бенка с ориентацией на его положительные качества, верой в возможности проявить и раскрыть себя в той или иной сфере жизнедеятельности» [1, с. 98–99]. В контексте нашего исследо- вания принцип позитивной открытости может быть пред- ставлен нескольким аспектами, такими как: 1) позитивная от- крытость субъектов образовательного процесса; 2) позитивная открытость вещной и пространственной среды. Позитивная открытость субъектов образовательного процесса. Данный аспект принципа позитивной открытости ориентиру- ет, в первую очередь, на принятие субъектами самих себя и значимых других. Позитивное принятие педагогом себя создает условия для личностного развития детей. Исследования в данном направлении

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=