Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

231 ство защищенности и одновременно стимулирует, и направляет его развитие [2]. Эксперты Всемирной организации здравоохранения на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения пси- хического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враж- дебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада.Эти же исследования обнаружили, что нару- шения психического здоровья в детстве имеют две характерные черты: во-первых, они представляют собой лишь количествен- ные отклонения от нормального процесса психического разви- тия; во-вторых, многие их проявления можно рассматривать как реакцию на специфические ситуации. Так, дети часто испыты- вают серьезные затруднения в одной ситуации, но успешно справляются с другими ситуациями. Например, у них могут на- блюдаться нарушения поведения в школе, а дома они ведут себя нормально, или наоборот. Психологи, педагоги, работающие с «особыми» детьми, решают многие задачи, касающиеся ребенка, но их работа не ограничивается взаимодействием только с ребёнком. Самое главное – она включает работу с семьёй, поскольку семья явля- ется основным объектом социализации ребёнка, психологиче- ский климат и социальное здоровье которой напрямую отража- ются на здоровье ребёнка. Таким образом, можно сделать вывод о том, что семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В се- мье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий– там он свой. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ре- бенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся, а именно это и является гарантией эмоционального благополу- чия ребенка, поддержания телесного и психологического здоро- вья, и благоприятной обучаемости.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=