Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

23 ний о том, какие субъективные ощущения, чувства должен испы- тывать идеальный родитель по отношению к ребенку и самому себе как родителю, поведенческий (31 %) – подразумевающий наличие у человека представлений о том, какими умениями и на- выками по уходу, воспитанию и обучению ребенка должен обла- дать родитель, чтобы приблизиться к идеалу. Однако у 94 % сту- дентов выявлен средний и низкий уровни рефлексивности. 2. Эмоционально-регулятивный компонент: 56 % и 41 % студентов имеют соответственно высокий и нормальный пока- затели эмоционального отклика. Наряду с этим у 63 % респон- дентов обнаружен низкий уровень поведенческой регуляции, нервно-психической устойчивости. 3. Мотивационно-ценностный компонент: у 38 % и 56 % выявлен соответственно высокий и средний уровни общей мо- тивации родительства. Типы мотивации родительство представ- лены в группе следующим образом: направленность на ребенка (75 %), направленность на себя (22 %), направленность на об- щество (9 %), направленность на семью (19 %), экзистенциаль- ные мотивы (16 %). Следует отметить, что у 31 % испытуемых преобладали сразу несколько типов мотивации родительства (т. е. имели наибольший коэффициент). Также в группе выяв- лено следующее распределение значимости основных жизнен- ных сфер: профессиональная жизнь (9 %), обучение и образо- вание (25 %), семейная жизнь (19 %), общественная жизнь (22 %), увлечения (25 %). При более подробном рассмотрении выраженности значимости семейной сферы, было обнаружено, что у 62 % студентов данный показатель находится на среднем уровне, у 19 % – на высоком и у 19 % – на низком. На основе полученных результатов мы составили и реали- зовали формирующую программу для студентов, состоящую из трех блоков (когнитивно-рефлексивный, эмоционально-регуля- тивный и мотивационно-ценностный), включающих 17 занятий длительностью по 60 минут. В качестве основы при разработке формирующей программы нами был использован социально- психологический тренинг. В ходе работы использовались игро- вые методы, методы групповой дискуссии, индивидуальные творческие задания, беседа, релаксационные упражнения, аудио- визуальные средства и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=