Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

229 тивно пользуются всеми частями речи; лексика не только обо- гащается, но и систематизируется: слова группируются в семан- тическое поле, правильно распределяются внутри него. Боль- шинство дошкольников свободно распоряжаются словарным запасом, отмечается точный выбор слов. Лексика дошкольников экспериментальной группы характеризуется разнообразием те- матики, речь стала содержательнее и выразительнее. Таким образом, результаты исследования позволяют реко- мендовать составленный нами комплекс заданий по обогащению лексического запаса к использованию в практической деятельно- сти специалистов, работающих с данной категорией детей. Литература: 1. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей / Е. Ф. Архи- пова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. 2. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М.: Просвещение, 2007. 3. Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы исполь- зования / И. В. Роберт. – М.: Школа-Пресс, 1994. А. А. Популовская , студент факультета психологии А. М. Аксёнов, доктор педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДДЕРЖАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ОБУЧАЕМОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Последнее десятилетие все больший интерес привлекают проблемы психологического здоровья общества. Одной из наи- менее защищенных категорий в обществе являются дети. Успешная интеграция и социализация, само-, этно-, конфессио-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=