Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
227 в нем представлены все части речи, что позволяет сделать речь ребенка в конце дошкольного детства содержательной, доста- точно точной и выразительной [2]. Однако, уровень развития речи старших дошкольников раз- личен. Одни дети свободно распоряжаются словарным запасом; у других активный словарь небольшой, хотя значительное количест- во слов хорошо понимается; у третьих отмечается неточное упот- ребление многих слов, вербальные парафазии, несформирован- ность семантических полей, трудности актуализации словаря [1]. Речевое недоразвитие дошкольников, зачастую, затрудняет использование в процессе логопедической работы над словарем стандартных методик, рассчитанных на детей с нормой речевого развития. Для детей с нарушениями речи необходимо создать особенные условия и методы работы по расширению словарного запаса. Использование в логопедической работе компьютерных технологий дает возможность сочетать традиционные и нестан- дартные подходы при расширении словаря, повысить интерес дошкольника, сделать каждое занятие особенным. Кроме того, при использовании компьютерных успешно осу- ществляется реализация общедидактических и специальных логопе- дических принципов: индивидуального и дифференцированного подхода, наглядности, сознательности и доступности, комплексно- сти и системности, онтогенетический принцип и другие [3]. Огромное влияние на ребенка в дошкольном возрасте ока- зывают те окружающие, которые находятся с ним рядом большую часть времени жизни ребенка, а именно родители. Поэтому, для того чтобы достичь максимальных результатов по расширению словарного запаса дошкольника к коррекционно-развивающей работе необходимо активно привлекать его родителями. Нами был разработан комплекс заданий, направленный на обогащение лексического запаса у дошкольников с недоразвитием речи. Представленный комплекс заданий применялся родителями дошкольников экспериментальной группы в течение 3 месяцев с октября по декабрь 2016 года. В исследовании приняли участие дети 5–6 лет с ОНР(III уровень речевого развития), посещающих учреждение города Тулы МБОУ № 142 – детский сад «Улыбка». Работа по расширению словаря с помощью компьютерных технологий проводилась родителями ежедневно в течение
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=