Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

222 – безопасность, защита здоровья, прав, человеческого дос- тоинства ребенка; – принцип «не навреди»; – рефлексивно-аналитический подход к процессу и резуль- тату (О. С. Газман, Т. Анохина) [3, 5]. Научные труды и опыт ученых имеют важное значение для обоснования педагогической поддержки в социализации часто болеющих детей, которая включает не только педагогический аспект непосредственного взаимодействия, но и охватывает всю систему социального бытия, выступает как способ жизнедея- тельности и показатель уровня личностного развития. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что про- цесс социализации часто болеющего ребенка должен разворачи- ваться благодаря педагогической поддержке, которая выступает в различных вариантах: – совместное выявление возможных проблем в каком-либо виде деятельности, их вербализация. Важно помочь часто бо- леющему ребенку сказать вслух или выразить на бумаге то, чем он обеспокоен, какое место в его жизни занимает данная ситуа- ция, как он к ней относится. Основная задача данного этапа – помочь часто болеющему ребенку сформулировать самостоя- тельно проблему. – организация совместно с часто болеющим ребенком по- иска причин возникновения проблемы мешающей процессу со- циализации (трудности, взгляд на ситуацию со стороны). – проектирование действий педагога и часто болеющего ребен- ка (разделение функций и ответственности по решению проблемы). – самостоятельная целенаправленная активная деятель- ность самого часто болеющего ребенка направленная на процесс социализации. На этом этапе задачей педагога является всяче- ское одобрение его действий, стимулирование, обращение вни- мания на успешность самостоятельных шагов, поощрение ини- циативы и координация действий, в том числе и родителей. – совместное обсуждение с ребенком ограниченным болезнью успехов и неудач, констатация фактов разрешимости проблем, ос- мысление им и педагогом нового опыта жизнедеятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=