Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

220 За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоро- вья детей первых семи лет жизни. На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов: наследственность; воздействие окружающей среды (экологические и природно-климатические факторы); влияние факторов организации медицинского обслужи- вания; социально-экономические факторы и образ жизни [2]. Частые заболевания дошкольников неблагоприятно влияют на физическое состояние их организма, отрицательно сказыва- ются на нервно-психическом и физическом развитии, а также затрудняет выполнение детьми их социальных функций. В этом контексте проблемы педагогическая поддержка приобретает особую значимость и актуальность. Словарное толкование по- нятия «педагогическая поддержка» сводится к определению его как совместные действия (система, процесс, вид деятельности) людей по отношению друг к другу в их социальном окружении, осуществляемом ими во времени, в пространстве и в соответст- вии с присущими ролями [1, 2]. Исследование педагогической поддержки разносторонне осуществлено в работах Т. Анохина, О. С. Газмана, И. Э. Кули- ковской, Н. Б. Крыловой и др. Наиболее полно проблема педаго- гической поддержки изучалась О. С. Газманом. Педагогическая поддержка по О. С. Газману, состоит в совместном с ребенком определении его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Ученый в своей творческой деятельности подошел к проектированию новой организации образовательных процессов на основе кон- цепции педагогической поддержки. Система педагогической поддержки О. С. Газмана предполагает разные направления реализации: педагогическое, психологическое, социально-педа- гогическое, социокультурное, социально-организационное. Уче- ный связывал педагогическую поддержку детей непосредственно с процессами индивидуализации и самоопределения ребенка. При этом цель поддержки – это решение проблем ребенка, касаю- щихся его деятельности. Основными задачами педагогической поддержки в теории О. С. Газмана выступают: – помощь ребенку в личностном выборе, соотнесение личностных и общественных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=