Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

22 сти, включающая в себя знания и представления о феномене ро- дительства, особый класс эмоций, высокую степень рефлексии, нервно-психическую устойчивость и способность к регуляции, а также мотивы родительства, особые ценности, вектор кото- рых – семья и ребенок [0]. Формирование ее основных компонентов – когнитивно- рефлексивного, эмоционально-регулятивного и мотивационно- ценностного – обеспечивает не только осознанность, ответст- венность, просвещенность и компетентность родительства, но и становление полноценной гармоничной личности, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности. На базе факультета психологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого нами было проведено исследование, посвященное выявлению особенностей психологической готовности к родительству у студентов. В исследовании приняли участие 32 человека, из них 4 юноши, 28 девушек. Возраст испытуемых студентов – 20–24 года. Для изучения особенностей психологической готовности к родительству у студентов была составлена диагностическая программа исследования, включающая в себя следующие мето- дики: «Представления об идеальном родителе», «Методика оп- ределения уровня рефлексивности», «Шкала эмоционального отклика», «Многоуровневый личностный опросник «Адаптив- ность»», «Мотивация родительства», «Опросник терминальных ценностей». Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента позволил нам сделать вывод, что психологическая готовность к родительству сформирована у студентов частично, неравно- мерно. Прежде всего, это выражается в мозаичной сформиро- ванности главных компонентов, составляющих психологиче- скую готовность к родительству: 1. Когнитивно-рефлексивный компонент: 97 % студентов имеют адекватные представление об идеальном родителе. Аспекты представлений о родительстве представлены следующим обра- зом: когнитивный (28 %) – предполагающий наличие у человека осознанных представлений о том, каким должен быть идеальный родитель, исходя из знания о родительских функциях; эмоцио- нальный (41 %) – отвечающий за наличие у человека представле-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=