Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
215 гогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации: Материалы ХII науч.-практ. конф.: В 2 ч.– Йош- кар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006.– Ч. 2.– С. 71–75. 10. Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образова- нии / Н. И. Шевандрин. – М.: Владос, 2011.– Ч. 1: Концептуаль- ные и прикладные основы социальной психологии. В. А. Кирющенко студент IV курса (специальность «Социальная работа») Научный руководитель – В. П. Тарантей , доктор педагогических наук, профессор Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Республика Беларусь) СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАРКОЗАВИСИМЫМИ ПОДРОСТКАМИ Если рассматривать термин «наркомания» в социально пе- дагогическом аспекте, то можно определить, что наркомания – это форма девиантного поведения, которая выражается в физи- ческой или психической зависимости от наркотиков, постепенно приводящей детский организм к физическому и психическому истощению и социальной дезадаптации личности [3, c. 12]. Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди подростков. Темпы роста наркомании в этой среде одни из самых высоких. Средний возраст приобщения к наркотикам сегодня составляет 14 лет. Но уже выявлены случаи наркотической зависи- мости у 9–10-летних детей. Выборочные опросы подростков пока- зывают, что 44% мальчиков и 25% девочек пробовали хотя бы раз в своей жизни наркотики и другие психоактивные вещества [2, с. 27]. В Республике Беларусь наблюдается устойчивая тенденция к увеличению распространения потребления наркотических ве- ществ в молодежной среде. Употребление наркотических средств, их незаконный оборот и связанная с ним преступность постоянно и неумолимо растут [4, с. 23]. За последние 15 лет в Республике Беларусь общее число больных наркоманией, со- стоящих на учете, возросло в 32,4 раза. В действительности же эти цифры значительно выше [8, с. 353].
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=