Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

214 Таким образом, в целях успешной социализации детей старшего дошкольного возраста, в детских дошкольных учреж- дениях необходимо организовывать экспериментирование как особую форму познавательной деятельности, которая направ- ленна на развитие социальных качеств, помогающих ребенку устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, пре- одолевая, например, замкнутость или агрессивность, низкую или завышенную самооценку, что в итоге будет являться факто- ром успешной социализации. Литература: 1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. 2. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Вы- готский.– М.: Педагогика-пресс, 1999. 3. Кон, И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон.– М.: Акаде- мия, 2013. 4. Мудрик, А. В. Социальная педагогика.: Учеб. для сту- дентов вузов / А. В. Мудрик; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2010. – С. 176–194. 5. Попова, А. Д. Социализация детей старшего дошкольно- го возраста / А. Д. Попова // Молодой ученый. – 2015. – № 1. – С. 477–479. 6. Об утверждении федерального государственного образо- вательного стандарта дошкольного образования: Приказ Мини- стерства образования и науки Российской Федерации (Минобр- науки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва [Элек- тронный ресурс].– URL: Минобрнауки / Документы (дата обра- щения: 4.06.2016). 7. Рылеева, Е. В. Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ: Пособие для руководителей и методистов / Е. В. Рылеева, Л. С. Барсукова. – М.: Айрис-пресс, 2014. 8. Симонов, В. П. Педагогика и психология. Инновацион- ный курс для подготовки магистров: Учеб. пособие / В. П. Си- монов. – М.: Инфра-М, 2015. 9. Соловьева, Ю. Н. Создание условий для успешной со- циализации дошкольников / Ю. Н. Соловьева // Психолого-педа-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=