Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

213 требует своей реализации в системе взаимоотношений, нормы которых достаточно эффективно усваиваются детьми в по- знавательной деятельности. Мы полагаем, что эффективным средством социализации детей старшего дошкольного возраста является детское экспе- риментирование, так как экспериментирование является особой формой познавательной деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития новых целей и мотивов личности, лежащих в основе самодвижения и саморазвития дошкольников. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотноше- ниях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необ- ходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные зако- номерности и выводы. В экспериментировании используются такие методы и приёмы как наблюдения, составление описа- тельных рассказов, карт, схем, моделей, опыты, эксперименты, исследования, сюжетно-ролевые, дидактические игры, создание творческих работ (рисунки, поделки,), оформление фотовыставок, взаимодействие с родителями и педагогами. При организации экспериментальной деятельности в дошкольном образователь- ном учреждении, мы создаём условия без которых невозможна успешная социализация – самостоятельность (получая новые знания, ребенок должен уметь их осмыслить, проанализировать, овладеть ими); самоорганизация (умение ребёнка без постоян- ного внешнего контроля, помощи и стимуляции со стороны взрослых организовать и проводить свою деятельность); коллек- тивное взаимодействие (для полноценного развития личности не достаточно лишь общения ребенка с взрослыми, ему необходим контакт с детьми разного возраста, причем, важно, чтобы в кол- лективе были как дети старше, так и младше, и, конечно же, сверстники. Общение с детьми разного возраста обеспечивает ребенку широкую социальную практику, что позволит ему в бу- дущем без труда адаптироваться в любой социальной среде).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=