Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

206 Е. И. Буленкова, студент IV курса (специальность «Социальная работа») Научный руководитель – В. П. Тарантей , доктор педагогических наук, профессор Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Республика Беларусь) СПЕЦИФИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ «Жизнь – война. Суицид – дезертирство». В науке существует термин – «пубертатный суицид». Им обозначают целое явление, это – подростковые самоубийства. Подростковый суицид является глобальной проблемой челове- чества. Отчаявшегося ребенка не могут удержать от непоправи- мого шага ни особенности религиозных убеждений, ни социаль- ная среда, ни уровень благосостояния [1]. Суицид – (от лат. Sui – себя, caedere – убивать) – намерен- ное лишение себя жизни [2]. Суицидальное поведение – это любые внутренние и внеш- ние формы психических актов, определяемые и направляемые представлениями о лишении себя жизни. Внутреннее суици- дальное поведение включает в себя суицидальные идеи, пред- ставления, переживания, а также суицидальные тенденции, среди которых можно выделить планы и намерения. Суицидной можно назвать любую внешнюю или внутрен- нюю активность, направляемую стремлением лишить себя жизни. При заблаговременной диагностике внутренней активности суи- цидальный акт может быть предотвращен и не выйдет в план внешнего поведения [4, с. 24]. Рассмотрим внутренние суицидальные проявления . Они включают в себя: – суицидальные мысли; фантазии на тему смерти («за- снуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь случи- лось, и я бы умер»); – суицидальные замыслы: продумывание способов само- убийства, выбор его средств и времени;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=