Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

205 к широкому спектру решаемых учебных и внеучебных задач и ситуаций взаимодействия [2, с. 73] . Система мер по оказанию помощи неуспевающему школь- нику состоит в следующем: помощь в распланировке учебной деятельности (повторение и выполнение минимума упражнений для устранения пробелов; составление алгоритма учебной дея- тельности для устранения типичных ошибок); дополнительные инструкции в процессе учебной деятельности; стимулирование учебной деятельности методом поощрения, систематический контроль учебной деятельности (частый опрос ученика, провер- ка домашних заданий и др.), дополнительные занятия. Если на дополнительных занятиях детям предлагать специальные зада- ния с диагностической и коррекционно-развивающей направ- ленностью, то можно обеспечить положительную динамику раз- вития учебной мотивации. Литература 1. Ковалева, Е. В. История педагогики и образования: Учеб.-метод. пособие / Е. В. Ковалева, И. М. Яковенко.– Петро- павловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. 2. Гордеева, Т. О. Мотивация учебной деятельности школьни- ков и студентов: структура, механизмы, условия развития: Авто- реф. дис. … д-ра психол. наук / Т. О. Гордеева. – М., 2013. 3. Джуди, У. Как научить ребенка легко учиться / У. Джу- ди. – Минск: Попурри, 2011. 4. Крайнова, Л. О. Педагогическое сопровождение ста- новления познавательной самостоятельности учащегося: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Л. О. Крайнова.– Оренбург: ОГПУ, 2014. 5. Фомина, С. В. Педагогические условия формирования учебной успешности подростка в образовательном процессе: Автореф. дис. … канд. пед. наук / С. В. Фомина.– Оренбург: ОГПУ, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=