Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
203 терством» Обобщая такие характеристики, можно утверждать, что основной целью образования в его новом понимании стано- вится формирование личности, успешной в жизни [1, с. 72]. Между тем, наблюдается отрицательная тенденция сниже- ния учебной успешности у большей части современных подро- стков. На данный момент времени неуспеваемость школьников актуальных проблем. Неуспеваемость – несоответствие подго- товки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта твор- ческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Предупреждение неуспеваемости состоит в системе мер свое- временного обнаружения и предотвращение неуспеваемости. Чтобы найти средство для преодоления и предупреждения неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Извест- ные психологи Ю. К. Бабанский и В. С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние. К внеш- ним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабиль- ность существующей образовательной системы несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.). [1, с. 145]. Необходимо также учитывать и от- рицательное влияние сверстников, семьи и т. д. [3, с. 66–67]. В педагогической практике учителя и родители гораздо чаще используются такие моменты, которые приводят к регрес- су мотивации учения у школьников. Это могут быть: чрезмерная жалость к ребенку (он устает, он еще мал для этого, это большая нагрузка), так же неискренние похвалы, денежное вознагражде- ние, завышение оценок, а также достаточно жесткие наказания, чрезмерная критика, неоправданно низкие оценки. Одной из главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся нарушения здоровья ребенка и психического развития, низкий уровень подготовленности к школе, несформированность приемов учебной деятельности. Но наиболее часто встречающаяся причина – низкая, несформи- рованная мотивация учения.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=