Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

202 высказывания, не торопить его и не подчеркивать своим внеш- ним видом, что это уже вам неинтересно. Подводя итог, можно утверждать, что, для успешного раз- вития общения старших дошкольников с ОНР необходима со- вместная, коррекционно-развивающая работа психолога и роди- телей ребенка. Литература 1. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; Под ред. А. Г. Рузской. – М.; Воронеж, 2010. 2. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольника- ми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. 3. Ушакова, Т. Н. Речь человека в общении / Т. Н. Ушакова и др. – М., 2012. Ю. Будемаева , студент факультета психологии, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) Научный руководитель – Э. В. Шелиспанская , кандидат педагогических наук, доцент yulya.budemaeva.94@mail.ru ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ У УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Основы успешности, закладываемые в основной школе, опираются на успешность в главной деятельности школьника – учении, что делает проблему формирования учебной успешно- сти особо острой и практически значимой. В Федеральных госу- дарственных образовательных стандартах основного общего образования, Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г. указывается на то, что «именно успеш- ность, лежащая в основе деятельности ученика, определяет на- правление и содержание в учебном процессе». В частности, подчеркивается, что «уровень учебной успешности определяет темп овладения человеком творчеством, специальностью, мас-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=