Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

199 Рабочий процесс стал более интересным и увлекательным для ребёнка и его родителей. Таким образом, взаимодействие логопеда и родителей ре- бёнка с функциональной дислалией, является значимой частью коррекционно-развивающего процесса. Участие родителей необ- ходимо для создания положительной эмоциональной атмосферы дома, для закрепления достигнутых результатов, осуществления постоянного контроля над речью ребёнка, для создания позитивного настроя на преодоление речевого нарушения. Для полной коррек- ции дефекта речи участие родителей необходимо, это значительно ускоряет процесс логопедической работы, кроме этого во многих случаях родители сами проявляют инициативу и с удовольствие проводят домашнюю работу с детьми. Литература: 1. Филичева, Т. Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.– М., 2000. А. В. Бобылева, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) n79539598805@yandex.ru РОЛЬ СЕМЬИ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Освоение детьми культуры, общечеловеческого опыта про- сто невозможно без взаимодействия и общения. Люди не могут жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не контактируя с окружающими. С момента своего рождения он вступает в разнообразные связи с социальным миром. Общение,– как говорит М. И. Лисина, взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объедине- ние их усилий с целью налаживания отношений и достижения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=