Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
198 привести не только к функциональной дислалии, но и к таким нарушениям речи как дислексия, дисграфия. С целью коррекции функциональной дислалии нами был разработан комплекс развивающих упражнений, направленный на развитие фонематического восприятия. Реализация данного комплекса предполагала вовлечение в коррекционно-развивающую работу родителей ребёнка с функ- циональной дислалией. Развивающая работа проводилась по следующим направ- лениям: развитие внимания и памяти на базе неречевых звуков, развитие простых форм фонематического анализа, развитие фо- нематического синтеза, развитие фонематического анализа и синтеза слогов, развитие фонематических представлений. Развитие внимания и памяти на базе неречевых звуков. Реализуя данное направление, родители способствовали созда- нию положительной атмосферы дома, настраивали ребёнка на работу. Основным в данном направлении является развитие на- выка различать неречевые звуки, то есть звуки, которые издаются различными предметами. Родители в виде игры просили ребён- ка угадать, какими именно предметами издаётся звук, это поспособствовало становлению психологической базы диффе- ренциации звуков. Развитие простых форм фонематического анализа, развитие фонематического синтеза и развитие фонематического анализа и синтеза слогов наиболее важные направления работы, так как именно эти процессы являются основой для дальнейшего овла- дения грамотой. Анализ и синтез, сложные процессы, развитием которых занимается логопед. Роль родителей на данном этапе велика, так как они помогали логопеду закрепить результаты, которые достиг ребёнок на логопедических занятиях. Родители выполняли с ребёнком домашнее задание, следуя рекомендаци- ям, которые им дал логопед, и осуществляли контроль над про- цессом усвоения материала. Развитие фонематических представлений. Для родителей на данном этапе имелась возможность придумать увлекательные игры, для развития этого процесса. Задания носили определён- ную тематику, например: посуда, овощи, фрукты, животные, мебель. Окружающие предметы сыграли роль наглядного пособия.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=