Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
197 Литература 1. Пархомович, В. Б. Психолого-педагогическое сопровож- дение родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии / В. Б. Пархомович // Дефектология.– 2003.– № 6. Ал. С. Ашакова, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) alexaash@mail.ru ВКЛЮЧЕНИЕ СЕМЬИ В ПРОЦЕСС КОРРЕКЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИСЛАЛИИ На современном этапе жизни нередко встречаются дети, имеющие различные нарушения речи. Наиболее частое нарушение функциональная дислалия, то есть нарушением звукопроизно- шения неорганического характера. Причинами возникновения функциональной дислалии могут являться различные факторы. Одним из наиболее часто встречающихся факторов является несформированность фонематического восприятия. Ребёнок уподобляет звуки, которые отличаются друг от друга тонкими акустическими признаками, в результате может измениться смысл слова. Фонематическое восприятие играет очень важную роль в раз- витии речи. Без длительных специальных упражнений по форми- рованию навыков звукового анализа и синтеза, ребёнок не овладе- вает грамотным чтением и письмом, несформированность этого процесса может пагубно сказаться на успеваемости в школе. Ребёнок с нарушением фонематического восприятия плохо справляется в школе со звуковым анализом слов, что приводит к затруднениям в чтении и к грубым нарушениям письма, и яв- ляется причиной неуспеваемости. Обучение ребёнка грамоте неразрывно связано с его возможностями воспринимать и осоз- навать звуковой строй родного языка, умением услышать и рас- познать звук. Недоразвитие фонематического восприятия может
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=