Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

194 Секция 5 АКТУАЛЬНО: НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ В ИССЛЕДОВАНИИ РОДИТЕЛЬСТВА, СУПРУЖЕСКИХ И ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ Ан. С. Ашакова, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) nastasya_ledi@mail.ru РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У РЕБЕНКА С РИНОЛАЛИЕЙ В настоящий момент сложилась такая ситуация, что коли- чество детей с речевыми нарушениями увеличивается, в том числе с ринолалией. Причинами возникновения ринолалии может быть неблагоприятная окружающая среда, воздействие различных вредоносных факторов на мать ребенка во время беременности. Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизноше- ния, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами ре- чевого аппарата. Существенными проявлениями дефектности формирования и оформления устной речи являются нарушения всех звуков речи за счет подключения носового резонанса и изменения аэ- родинамических условий фонации. Звуки становятся назальны- ми, т. е. изменяется характерный тон согласных. Артикуляцион- ные позиции некоторых звуков у ребёнка с ринолалией могут быть правильные, но на слух звук всё равно воспринимаются дефектно, так как нарушено речевое дыхание, и, кроме того, возникает излишнее напряжение лицевых мышц, что в свою очередь влияет на артикуляцию и звуковой эффект. В словарном запасе у детей с ринолалией наблюдаются особенности, отличающие его от словаря детей с нормой. Для развития словарного запаса в норме необходимы лишь правиль-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=