Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

191 2. Кузина, И. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие / И. Г. Кузина. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. Н. С. Филина , студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (г. Тула, Россия) nata.filina.96@mail.ru АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Федеральный закон «Об основах социального обслужива- ния населения» от 15 ноября 1995 г. рассматривает понятие «трудная жизненная ситуация» как ситуацию, объективно на- рушающую жизнедеятельность гражданина и которую он не может преодолеть самостоятельно. Примерами трудной жиз- ненной ситуации может быть инвалидность, сиротство, безнад- зорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие опреде- ленного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п. Семья же, находящаяся в трудной жизненной ситуации – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению, содержанию, отрица- тельно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ни- ми. Отдельного внимания заслуживают семьи, воспитывающие детей с особыми потребностями в развитии. В настоящее время в городе Туле 1528 детей с ограниченными возможностями здо- ровья, в Тульской области 5001 детей данной категории [1]. Трудности в воспитании детей с особыми потребностями значительно отличаются от повседневных забот, с которыми встречается обычная семья. Освоение такими людьми жизнен- ного опыта, включение их в существующую систему общест- венных отношений требует дополнительных мер, средств, на- правлений психолого-педагогической помощи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=