Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

182 ми учащимися, свой особый характер личностного и индивиду- ального развития. Целью психологического сопровождения подростков с на- рушением зрения является устранение лжи как механизма пси- хологической защиты. Задачи психологического сопровождения подростков с на- рушением зрения: 1) предупреждение возникновения проблем в поведении ребенка; 2) помощь (содействие) ребенку в решении актуальных за- дач развития, социализации: нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителя- ми, родителями, создание для ребенка эмоционально благопри- ятного микроклимата в группе сверстников, создание ситуации успеха через включение в деятельность; 3) психологическое обеспечение образовательных про- грамм; 4) развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. В структуру психологического сопровождения семьи включены следующие направления работы: 1) психологическая диагностика особенностей личностного развития ребенка , 2) психологическое консультирование родителей и подро- стков с нарушением зрения на этапе дальнейшего планирования работы , 3) психологическая профилактика и просвещение о путях решения проблемы, взаимосвязь с педагогическими работника- ми, с родителями, предоставление и обоснование им рекоменда- ций по взаимодействию с подростками , 4) проведение групповой коррекционной работы с детьми, направленной на устранение лжи как механизма психологиче- ской защиты. Таким образом, психологическое сопровождение семьи подростков с нарушением зрения, склонных ко лжи является необходимым условием для успешного обучения и психологи- ческого развития данной категории детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=