Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

180 3. Волковская, Т. Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения / Т. Н. Волковская // Дефектология.– 1994. – № 4.– С. 66–72. 4. Выготский, Л. С. Вопросы детской (возрастной) психо- логии / Л. С. Выготский // Выготский, Л. С. Собр. соч.: В 6 т. / Л. С. Выготский.– М., 1983.– Т. 4. Ю. А. Шепилова, магистрант 2-го года обучения факультета психологии Научный руководитель – Н. А. Степанова , кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) shepilova.yuliaa@gmail.com ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ, СКЛОННЫХ КО ЛЖИ Неотъемлемой частью в процессе воспитания ребенка являет- ся искренность по отношению к нему. Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок говорил правду и был полностью чест- ным, но условия жизни детей таковы, что их развитие не может не сопровождаться ложью. Однако будет ли это поведение закрепле- но или нет – определяется реакцией взрослых. Ложь может стать одним из условий личностного роста ребенка, если вовремя найти правильный выход из сложившейся ситуации [1, с. 3]. Подростковый возраст – это один из критических периодов психического развития человека и кардинальных личностных изме- нений. При этом важно учитывать, что нарушение зрения усложняет взаимодействие детей с окружающей средой, изменяет социальную позицию, провоцирует у слепых и слабовидящих возникновение своеобразных социальных установок и ориентиров. Специальной педагогикой и психологией накоплено немало сведений об особенностях развития личности детей и подрост- ков с нарушениями зрения. Л. И. Солнцева отмечает наличие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=