Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

179 доточенность, самостоятельность, прилежание, желание учиться, добросовестность. Реже можно услышать о таких идеальных каче- ствах ребенка, как доброта, внимание к другим людям; 3) переживания родителей по поводу отсутствия качеств, не обнаруженных в собственном ребенке. Множество родителей осознают важность воспитания в ребенка не одного качества, а системы качеств, которые тесно связаны между собой: интел- лектуальных и физических, интеллектуальных и нравственных; 4) очень важно, чтобы родители замечали некий выбор ре- бенка по отношению к занятиям, к различным видам деятельности и насколько этот выбор выражен и важен доя ребенка. В какие игры он любит играть, насколько долго он может этим зани- маться; любит ли клеить, собирать, вырезать, строить из конст- руктора; сохраняет ли свои поделки или сразу выбрасывает их; 5) важно привлекать ребенка к участию в бытовых делах семьи: приготовлению еды, уборке квартиры, стирке и т. д. Нужно постоянно поощрять ребенка даже за малую помощь, тем самым вызывая позитивные эмоции у ребенка, укрепляя его веру в свои силы, пробуждая социально важные качества личности; 6) нужно понимать роль участия родителей в совместной с ребенком деятельности. Надо распределять с ребенком дейст- вия, включая его в выполнении посильных для него дел, тем са- мым способствуя развитию его качеств: внимание к другому, умение прислушиваться и понимать другого, откликнуться на его просьбы, состояние. 7) дети должны постоянно ощущать, что родителей тревожат не только их успехи в познании различных навыков и знаний. Ус- тойчивое внимание к личностным качествам детей, к межличност- ным отношениям со сверстниками, к эмоциональным проявлениям, закрепляет в сознании дошкольников важность особой сферы – сфе- ры эмоционального отношения к другим людям. Литература 1. Столин, В. В. Психологические основы семейной тера- пии / В. В. Столин // Вопросы психологии.– 1982. – № 4. 2. Ткачёва, В. В. Психологическая помощь семьям, воспиты- вающим детей с отклонениями в развитии / В. В. Ткачёва.– М., 1999.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=