Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

178 здоровья сталкиваются с множеством проблем. С одной стороны они испытывают большие трудности при выборе образователь- ных и воспитательных методов воздействия на своих детей, а с другой – внутренние, глубокие психологические проблемы, ко- торые обусловлены рождением в семье ребенка с ЗПР. Именно это не позволяет родителям наилучшим образом организовать межличностные отношения со своими детьми. В семьях, имеющих детей с задержкой психического разви- тия, нарушается восприятие родителями ребенка. Отношение к детям отличается противоречивым характером. С одной сто- роны, они проявляют мягкость, терпение, направленность на ребенка, с другой раздражение, безучастность, равнодушие. Ос- новной тип родительского отношения – отвергающе-автори- тарный на фоне ярко выраженной инфантилизации. Наличие в семье ребенка с ЗПР осложняет мотивацию ро- дителей на сотрудничество. Но серьезность ситуации родителя- ми все же осознаётся, поэтому они приводят ребёнка в детский сад или группу коррекционного типа и передают его специали- стам. Активно же обеспечивать и содействовать в поддержании коррекционных мер дома не столько не хотят, сколько не счи- тают нужным и важным. Необходимо тесное сотрудничество родителей в первые годы жизни ребенка с ЗПР с воспитателями и педагогами группы, т.к. роль накопленных знаний в этот период жизни ребенка значительнее, чем можно себе представить. Если родители это понимают, они относятся внимательнее к связи меж- ду тем, что они сами делают для ребёнка, и той огромной и важной работой, которую совершают педагоги и воспитатели, чтобы помо- гать в преодолении недостатков развития ребёнка [2]. Для построения основы межличностных отношений у ре- бенка с задержкой психического развития очень важно в семье поддерживать: 1) эмоциональный микроклимат семьи. При плохих отно- шениях большой вред настроению ребенка, межличностным отношениям со сверстниками наносит разлад родителей; 2) представления родителей об идеальных качествах, кото- рые они хотели бы видеть у своего ребенка. Большинство роди- телей считают важными те качества ребенка, которые так или иначе связаны с интеллектуальным развитием: усидчивость, сосре-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=