Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

177 2. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обу- чение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. 3. Изготовление тактильных рукодельных книг по мотивам произведений Л.Н. Толстого для детей с ограниченными воз- можностями здоровья: Метод. рекомендации / Авт.-сост.: Ю. В. Федоренко, Т. В. Слюсарская, Н. А. Дунаева, О. И. Кокорева. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. А. С. Фоменкова , студент факультета психологии fomenkova.96@mail.ru Н. А. Пешкова кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) na_peshkova@mail.ru ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Большое значение в развитии общества имеет семья. Ис- следованию проблем семьи, межличностных отношений в семь- ях, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР), посвящено не так много работ. Межличностные отношения в се- мье занимают важное место в процессе развития ребенка с ЗПР. Под присмотром родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей мире, умения и навыки жизни в обществе [1]. Ведущее место в разработке проблемы коррекционно- педагогической помощи семьям, имеющим детей с ЗПР, при- надлежит отечественному автору Т. Н. Волковской. Исследование данной проблемы помогает определить важ- ность родительских отношений к собственным детям. В обыч- ной жизни родители детей с ограниченными возможностями

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=